Скандал вокруг гонораров Джамалы и Русланы возник из-за нежелания журналистов проследить в системе РroZorro порядок использования этих средств.

Об этом в комментарии агентству «Укринформ» заявил креативный директор «Евровидения 2017» Сергей Проскурня.

По его словам, настоящие представители общественного контроля никогда бы не стали «делать фальшивых заявлений, устраивать истерики и сражаться с теми, кому надо как минимум помочь».

Гонорары, которые приписывают Джамале и Руслане, выделены на всю индустрию, которая стоит за этими артистками, пояснил Проскурня.

«Мы не можем купить отдельную деталь от машины, мы покупаем машину, наполненную деталями. Каждая деталь имеет свою цену, и машина тоже имеет свою цену – комплексную. Так вот, все, что вы видите во время выступления, – это комплексная цена машины «Джамала», машины «Руслана». Это множество различных важнейших технологий, техник, специалистов, экспертов, людей, которые создают видео, монтируют. Это оборудование, это студии, это бесконечные тысячи часов записей на студиях, отбор материала. Это в конце концов люди, следящие за внешностью артистов, – дизайнеры одежды, визажисты… Это целая армия, которая в результате спряталась за кулисами, потому что вышла на сцену звезда», – подчеркнул Проскурня.

Все вопросы относительно оплаты выступлений хедлайнеров снимаются после анализа смет в системе электронных торгов РroZorro, отметил он.

«Посмотрите эти масштабные сметы, и тогда вы поймете, что все ваши претензии – это сплетня из разряда «это измена» и «все пропало». Это те крики и те истерики, которые разрушают Украину и украинское общество, а не строят», – обратился креативный директор конкурса к тем, кто критикует расходы организаторов.