Помощь российских военных в Донбассе была решающей во время операций, подобных боям за Дебальцево.

Об этом Би-би-си рассказал россиянин Дмитрий Сапожников, который назвал себя командиром «отделения спецназа ДНР»

​Россиянин Дмитрий Сапожников, который, как он сам говорит, в октябре 2014 года поехал в зону конфликта в Донбассе в качестве добровольца «защитить русских людей» и возглавляет «отделение спецназа» самопровозглашенной Донецкой народной республики, рассказал о роли российских военных во время февральских боев за Дебальцево. Он сообщил в интервью Би-би-си, что помощь российских военных — генералов и полковников — была «решающей» во время подобных операций.

«В начале февраля мы приехали туда [в Дебальцево], базировались в Углегорске, на тяжелой технике выдвигались на свои позиции. Мы прокладывали эту дорогу к Логвиново. Но нас взяли в кольцо. Там было очень много противостоящих нам украинских военных. Но в итоге мы прорвались, взяли это «горлышко» в Логвиново, потому что в течение 3–5 дней приехали на помощь наши танки. Это российская армия, буряты. Благодаря им, благодаря этой тяжелой технике и взяли Дебальцево», — сказал он.

Сапожников также утверждает, что «танки и российские подразделения» заходили и со стороны территорий, подконтрольных Луганской народной республике. По его мнению, «уже не секрет», что в Донбассе много российских частей: «И благодаря российским подразделениям позиции удается быстро брать. Около Дебальцево мы сами стояли и думали: ну вот, будем еще месяц здесь в «котле» их держать, мурыжить. А в итоге взяли в течение трех дней». На уточняющий вопрос Би-би-си, была ли помощь российских военных во время таких операций ​решающей, Сапожников ответил: «Конечно. Российские генералы, российские полковники. Они все решали».

Собеседник Би-би-си утверждает, что всеми операциями, «особенно такими крупномасштабными, как «котлы», «руководят российские военные, российские генералы». «Они создают планы совместно с нашими командирами [командирами ополчения], — утверждает он. — И координация происходит у них довольно просто. Они вместе все это придумывают, вместе создают, а мы выполняем». Тем не менее Сапожников отказался назвать имена тех представителей российской армии, которые руководили операцией в Дебальцево, так как «это вызовет шум в России». Но он уточнил, что прямые указания от российских военных ополченцы получают только при масштабных операциях, «а в обычное время нет».

В ответ на реплику о том, что Россия отрицает участие своих военных в конфликте в Донбассе, Сапожников заявил: «Думаю, тут будет, как в истории с Крымом. Изначально все отрицали, что российские военные участвовали в присоединении Крыма. А сейчас, я смотрю, уже нет. Вот вышел документальный фильм [Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину»] . То же самое будет и здесь, я думаю», — уточнил он.