Рычаги влияния заместителя генерального прокурора Виталия Касько на процессы в ГПУ после дела «бриллиантовых прокуроров» максимально ограничены.

Об этом в интервью Лиге заявил сам Касько.

На вопрос, исчерпан ли его конфликт с генпрокурором Виктором Шокиным, который начался после дела VIP-прокуроров, Касько ответил: «Называйте это как хотите. Речь идет как минимум о диаметрально противоположных мировоззренческих взглядах на реформу прокуратуры и на то, как должна идти борьба с коррупцией в Украине и в самой Генеральной прокуратуре. Поскольку никто своих взглядов не поменял, все в таком же состоянии, как и было».

Касько отметил, что против него развернута кампания, которую сложно назвать замороженным конфликтом. «Есть система, которая активно сопротивляется изменениям. Ей важно удалить инородное тело, которое мешает ей функционировать комфортно, и она неразборчива в средствах. Ситуация с министром экономики очень показательна в данном контексте. Что нужно системе? Или заставить действовать по ее правилам, или убрать с дороги», — считает он.

На вопрос, есть ли у него рычаги влияния на ситуацию в ГПУ, или как особу, ставшую публичной, его увольнять не хотят, но и реальных полномочий не дают, Касько ответил: «Минимальные. В рамках моего направления. Рычаги влияния ограничены по максимуму».

Напомним, Касько стал известен после коррупционного скандала вокруг «бриллиантовых прокуроров», который привел его и Давида Сакварелидзе к публичному противостоянию с руководством ГПУ. Летом прошлого года Касько в интервью ЛІГА.net открыто обвинил двух замов Виктора Шокина в травле следователей, которые вели расследование по делу VIP-прокуроров, и попытках уничтожить доказательства. После резонанса и демонстративного вмешательства президента градус конфликта удалось снизить.