Владимир Гройсман
Владимир Гройсман

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил о намерении пресечь «ореховую мафию», введя 4-часовую проверку на таможне.

Об этом он сообщил в ходе заседания Кабинета министров, которое транслировал телеканал «112 Украина«.

«Мы сегодня примем решение, которое полностью поставит точку в так называемой «ореховой мафии», когда бизнес, который работает на том, чтобы выращивать и собирать орехи и другие продукты, для того, чтобы их экспортировать. Не все правоохранительные органы, но некоторые, с помощью ГФС, СБУ ставили такие автомобили в отстой на 2-3 недели для того, чтобы делать там какие-то проверки и таким образом требовали взятки. Решение, которое мы сегодня с вами примем: будем регламентировать такую проверку на четыре часа. Четыре часа проверили, если не успели, то до свидания. Молчаливое согласие, транспорт должен ехать таможню и на этом ставить точку», — отметил Гройсман.

В январе глава Одесской ОГА Михеил Саакашвили в ходе Антикоррупционного форума в Харькове рассказал о деятельности т. н. ореховой мафии.

«Что такое «ореховая мафия»? Каждый год люди покупают орехи у предпринимателей, частных производителей, которые продают. По нашей системе невозможно чисто оформить документы. Так сделано, что ни одна бабушка, выращивающая орехи, не сможет эти документы правильно оформить. А экспортные лицензии есть не у бабушек, они есть у фирм, которые приходят к бабушкам. Документы оформить невозможно, и они закупают у бабушек наличными эти орехи. Потом эти орехи вывозят за границу», — рассказал Саакашвили.

По словам Саакашвили, на таможне действует целая коррупционная схема по экспорту украинских орехов.

«Каждый год создавалась группа из депутатов, СБУшников, прокуроров, и говорили: хочешь вывезти контейнер орехов? Каждый контейнер 20 тыс. долл., 15 тыс. долл., 12 тыс. долл., в зависимости от урожая, очищен ли он, и себе в карман. А государству — ноль. И каждый год все сражались, кто будет сидеть на этой теме. Мы сейчас взяли под контроль таможню, выпустим эти орехи честно, пусть платят в бюджет», — отметил он.