Как сообщает «Украинская правда», об этом свидетельствуют результаты обнародованного в пятницу отчета Global Integrity Report: 2011, который исследовал эффективность контроля денежных потоков в политике и механизмы предотвращения коррупции в 31 стране.

Согласно исследованию, 29 из 31 оцениваемых стран потерпели неудачу в осуществлении правил политического финансирования, независимо от того, насколько сильной или слабой была их законодательная база.

Украина набрала всего 21 балл из 100 возможных за эффективность регулирования партийного финансирования и 20 баллов из 100 за возможность эффективно регулировать взносы отдельным политическим кандидатам.

Такие результаты сильно контрастируют с имеющейся правовой базой, которая получила лучшие оценки: 50 за регулирование финансирования партий и 100 за регулирование финансирования индивидуальных кандидатов.

Но публичное обнародование информации о фактическом финансировании партий и индивидуальных кандидатов получило 0 из 100.

По эффективности законодательства, регулирующего финансирование политических партий, хорошие результаты показали Германия (83 балла) и Колумбия (71 балл). Грузия набрала 54 балла, США — 29, Китай получил 0 баллов.

Среди других выводов отчета называется то, что антикоррупционные органы часто не соответствуют своим задачам. Многие антикоррупционные органы, оцененные в 2011 году, являются сильно политизированными и зависимыми от правительств, деятельность которых они якобы призваны мониторить.

Кроме того, согласно отчету, в 29 странах из 31, правительственная бюрократия является ответвлением правящей партии или регулярно используется в интересах политических сил.

Global Integrity — международная некоммерческая организация, отслеживающая глобальные тренды в области управления и борьбе с коррупцией. Вместо того, чтобы измерять сами проявления коррупции, отчет с помощью 320 индикаторов, а также журналистских расследований оценивает механизмы отчетности и измерения прозрачности, которые призваны предотвращать коррупцию. Он также показывает пробелы, которые делают коррупцию более вероятной.