Главной ошибкой стало то, что Украина недооценила угрозу российского вторжения.

Об этом пишет на портале НВ политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко:

«Я не думаю, что после завершения расследования Иловайской трагедии состоятся громкие посадки. Да, кого-то накажут, поскольку этого будут требовать и в парламенте, и за его пределами. Но вряд ли, с учетом деликатных политических моментов, на заклание отдадут Муженко. Тем более, насколько я понимаю, в докладе прямых обвинений в его адрес нет. Да и в целом здесь выражена именно позиция Генштаба.

Вопрос иной точки зрения останется открытым на какое-то время. Идеологическая борьба вокруг темы Иловайска продолжится. Но расставлять точки над «і», вероятно, придется уже историкам: они должны будут определить, чьей вины в этой трагедии было больше.

То, что ошибки были совершены как Генштабом, так и добровольческими подразделениями, сомнений не вызывает. К сожалению, свою лепту в случившееся внесли все участники событий с украинской стороны.

Среди ошибок и просчетов, которые выделил бы я – это то, что Украина недооценила угрозу российского вторжения. С одной стороны, я понимаю позицию, изложенную в докладе: до последнего момента подтверждений было недостаточно.

С другой стороны, можно провести множество исторических аналогий, вплоть до 1941 года, когда Сталин не верил, что Германия решится напасть, несмотря на многочисленные предупреждения. Американцы в Перл-Харборе тоже недооценили противника. Здесь сложно кого-либо винить: оценка разведданных – очень тонкая материя.

А вот тактическая и стратегическая координация была серьезной проблемой. Я слышал из разных источников о том, что Корбан, да и не только он, принимали многие военные решения самостоятельно, из-за чего в районе возник бардак. Это, к сожалению, так.

Поэтому сваливать всю вину только на Генштаб или только на добровольцев было бы неправильно. Все участники событий несут долю ответственности за случившееся в Иловайске».