Таким образом Киев просчитывает варианты на будущее.

Об этом в блоге на сайте Новое Время пишет политолог Олег Фесенко.

По его мнению, исходя из того, что на данный момент к миротворческой миссии не готовы даже европейцы – в первую очередь Германия и Франция, – а Россия выступает решительно против нее, то воплотить инициативу в жизнь пока невозможно.

«Тем не менее, таким образом Киев просчитывает варианты на будущее, на тот случай, если сорвутся минские переговоры и возобновятся активные боевые действия, которые, очевидно, поставят точку на Минске-2. Иными словами, страна делает заготовки, поскольку поиск новой парадигмы решения конфликта, так или иначе, приведет к актуализации темы миротворцев», — пишет он.

Сегодня европейцы хотят полностью возложить миссию по работе в Донбассе на ОБСЕ. Но у нас есть претензии к тому, как работает эта организация. Более того, на Западе сами понимают, что у ОБСЕ не хватит ни сил, ни ресурсов для выполнения подобной миссии. И если ситуация зайдет в тупик, то тема миротворцев может стать новым инструментом для расширения переговорного пространства и поиска новых вариантов решения конфликтной ситуации.

Другим фактором, побудившим украинское руководство разрабатывать вопрос миротворцев, стала работа на опережение. Не секрет, что россияне использовали свои войска под видом миротворческой миссии и в Приднестровье, и в Абхазии. Чтобы это не произошло в Донбассе, украинская сторона инициировала введение миротворческой миссии первой, чем вызвала весьма негативную реакцию со стороны России.

Фесенко отмечает, что Украина сыграла первой. Этот шаг сломал один из возможных сценариев россиян. Если Россия надумает войти в Донбасс по просьбе самопровозглашённых республик, Украина будет иметь веские основания также пригласить к себе миротворцев, но уже со стороны западных союзников. К тому же, в случае с ООН мы сможем блокировать участие россиян в миротворческой миссии, если они выразят подобное желание.

«Тут пригодится помощь тех же США или Великобритании, поскольку речь идет о стране, которую Украина считает стороной конфликта», — резюмировал он.