Нынешний вариант изменений в украинскую Конституцию официальные лица в Москве уже назвали неприемлемым. От того, что теперь его утвердил Конституционный суд, их позиция не изменится.

Об этом в блоге на сайте Новое время пишет Павел Фельгенгауэр, российский военный обозреватель и аналитик.

По его мнению цель Москвы заключается в том, чтобы утвердить Украину в статусе неприсоединившегося государства с абсолютными гарантиями невступления ни в НАТО, ни в Евросоюз. Россия хочет, чтобы Украина осталась такой же, какой была раньше. Также она хочет каким-либо образом гарантировать, что в Украине больше не будет происходить Майданов и других попыток изменить существующее положение вещей.

«А для этого Кремлю нужна другая структура страны, в которой будут заложены весьма серьезные пророссийские силы, способные такое положение вещей гарантировать. Для России главное – сохранить в нынешних «ЛНР» и «ДНР», созданные там военные структуры в более-менее дееспособном виде, чтобы в случае каких-либо нежелательных для Кремля событий в Киеве (независимо от того, будет это новый Майдан или же попытка властей изменить вектор на европейский) из Донбасса приехали не титушки или шахтеры, которые пошумят и напьются, а ополченцы на танках», — отметил он.

Эксперт уверен, что им нужна не просто автономия для Донбасса, но и отдельные дееспособные вооруженные силы внутри Украины, которые будут контролироваться Москвой, и будут гарантировать абсолютное украинское неприсоединение, а также вассальную зависимость от Кремля.

«Как это все организовать? В Москве говорили об очень широкой автономии, сохранении самостоятельных вооруженных сил сепаратистов (не зря столько средств в них вкладывали) – это основные пункты. Пока Москва этого не получила, она будет объявлять неприемлемым любое предложение Киева и пытаться изменить ситуацию тем или иным способом», — заявляет аналитик.

«Российские официальные лица представляют это следующим образом. Недавно председатель Комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков в новостях заявил, что Украина обречена, что она скоро развалится – как государство, так и режим в Киеве. В Москве о распаде Украины говорят, как о неизбежности и планируют уже после выбрать себе самые лакомые кусочки», — пишет Фельгенгауэр.

Расходятся мнения у тех, кто предлагает подождать, рассыплется ли все само и тех, кто жаждет «подтолкнуть» Украину. Какая точка зрения перевесит, сказать не могу, поскольку в таких обсуждениях и решениях участия не принимаю.

«Кремль считает, что Украина должна развалиться, и добиваться этого он будет любыми методами», — резюмировал он.