Водитель Андрей Захтей, которого Россия обвиняет в подготовке диверсий в Крыму, заявил, что его пытали после задержания.

Как сообщает издание «Медиазона«, он направил соответствующее заявление в Следственный комитет России. Захтей и его защитник просят проверить действия сотрудников ФСБ, в которых они усматривают превышение должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ).

Захтей был задержан в ночь на 7 августа. Через несколько дней в российских СМИ было обнародовано его признание в подготовке терактов и сотрудничестве с Главным управлением разведки Украины.

Однако в своем заявлении о пытках Захтей заявляет, что он просто занимался частным извозом в Крыму. Он рассказал, что 6 августа ему позвонил мужчина и попросил ночью подъехать в село Суворово на севере Крыма, чтобы забрать оттуда пассажиров. Когда Захтей в полночь приехал по указанному адресу, в его машину сели люди с оружием и в военной форме, представившиеся сотрудниками ФСБ.

Он ответил силовикам, что работает таксистом и ждет вызвавших его клиентов. Тогда его заставили пересесть на пассажирское сиденье и ждать звонка клиентов. «Дождавшись звонка и узнав точный адрес, мы (я, трое сотрудников ФСБ в форме и один в гражданской одежде, который сел за руль) поехали в сторону по набережной села Суворово. Подъехав к месту (село Рисовое) сотрудники ФСБ вышли из автомобиля и началась перестрелка. Я спрятался между сиденьями автомобиля. Через 2-3 минуты перестрелка прекратилась. Как я понял, один из сотрудников ФСБ был убит, а стрелявшие в ФСБшников скрылись», — сообщил Захтей.

На следующее утро Захтея привезли в военную часть в Армянске, а оттуда, надев на голову мешок, перевезли в Симферополь, где подконтрольный оккупантам Железнодорожный районный суд признал его и второго «диверсанта» Евгения Панова виновными в мелком хулиганстве за «грубую нецензурную брань и оскорбительное приставание к прохожим».

После суда Захтея опять с мешком на голове перевезли в неизвестное помещение. «В этом здании в течение последующих двух дней меня избивали и пытали, требуя признать вину в том, что я состоял в группе диверсантов, которые готовили взрывы в Крыму», — вспоминает арестованный.

На руках у него остались шрамы, которые видны невооруженным глазом.

«Шрамы у меня на руках появились от того, что сотрудники ФСБ сильно стянули мои запястья наручниками. При этом, когда меня пытали током, от боли я сильно дергался, от чего на запястьях появились раны. Пытали меня два дня током. Сначала пристегивали клеммы к ногам и к ягодицам, включали ток, требовали сознаться в совершении преступления. Я говорил, что обычный таксист и приехал на место перестрелки по звонку клиента, но меня продолжали пытать. В дальнейшем клеммы стали цеплять к гениталиям, от боли я несколько раз терял сознание», — говорится в заявлении. На голове у него все это время был мешок; своих мучителей Захтей не видел.

К 11 августа Захтей, по его словам, дал все показания, которые от него требовали, после чего его перевезли в изолятор временного содержания, там он провел около недели. В начале ноября Захтея вместе с Пановым перевезли в московский СИЗО.