Несмотря на то, что часть своих обязательств в процессе евроинтеграции Украина выполнила, ее до сих пор подстерегают препятствия на пути к членству в ЕС.

Такую мысль высказывает обозреватель Wall Street Journal Саймон Никсон, передает ВВС Украина.

По словам автора, саммит Украина-ЕС, который состоялся в Киеве на прошлой неделе, показал, что обеим сторонам есть что сказать.

Для Украины он стал возможностью привлечь внимание европейских лидеров к реформам, которые были проведены после событий на Майдане.

Для Брюсселя, в свою очередь, саммит также стал «победным», ведь показал, что «ЕС на фоне политической нестабильности удалось сохранить общую политическую позицию в отношении Украины и России».

«Но за теплыми словами скрывались настоящие поводы для беспокойства», — говорит обозреватель.

В частности, Никсон обратил внимание на то, что саммит завершился без итоговой совместной декларации мировых лидеров, закрепляющей стремление Украины стать членом ЕС в долгосрочной перспективе.

По словам автора, это не должно беспокоить Киев в краткосрочной перспективе, ведь он и в дальнейшем будет получать техническую и финансовую поддержку от Брюсселя для осуществления демократических преобразований. В конце концов, все согласны с тем, что Украине понадобятся «годы или десятилетия», чтобы присоединиться к ЕС, отмечает автор.

Однако украинских чиновников беспокоит отсутствие долгосрочной перспективы членства, считает обозреватель Wall Street Journal. Причина в том, что конфликт на востоке страны, усложнил проведение реформ.

«В настоящее время Россия, кажется, настроена «повысить стоимость» программы украинских реформ. Ее попытки дестабилизировать ситуацию на Донбассе, а также постоянные кибератаки на украинское правительство, держат инвесторов на расстоянии и создают дополнительную нагрузку на госбюджет», — говорит автор.

Напоследок он добавляет, что несмотря на все это, Киеву удалось добиться успеха на пути реформ. И для того, чтобы максимизировать положительный эффект, ЕС следует найти способ, как «снизить политическую стоимость» украинских реформ.