Девальвация гривны заложена в самой экономике Украины.

Об этом заявил в комментарии изданию ГОРДОН экономист, председатель Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко.

«Обвал гривны у нас происходит периодически. В силу специфики нашей экономики и ее структуры у нас существует дефицит платежного баланса. Мы накапливаем дисбаланс, а потом происходит обвал курса гривны. За этот счет мы уравниваем платежный баланс. При обвале у нас резко уменьшаются объемы импорта. Но потом присущий нашей экономике структурный дисбаланс начинает накапливаться снова. То есть девальвация заложена в самой нашей экономике», – отметил Сугоняко.

Он подчеркнул, что экс-президент Украины Виктор Янукович сдерживал курс гривны за счет валютных резервов.

«Конечно, можно сдерживать курс за счет валютных резервов. Янукович так и делал. Вместо того, чтобы с 2011 года начинать отпускать понемногу курс, он его сдерживал. В результате произошел серьезный обвал. Другими словами, у нас по определению не может не быть девальвации, пока сама экономика не изменит свою структуру. Этим вопросом не занимались ни предыдущие президенты, ни нынешний. То же касается экс-премьер-министра Арсения Яценюка и действующего главы Кабмина Владимира Гройсмана. Уровня знаний у власти недостаточно для руководства украинской экономикой», – заявил экономист.

По его мнению, кредиты Международного валютного фонда (МВФ) власти Украины используют неэффективно.

«Если в организме человека нет внутренней энергии и сил для борьбы с болезнью, то человек умирает. Если они есть, побороть болезнь смогут только доктора. Суть в том, чтобы дать этим внутренним силам организма возможность побороть болезнь. Это касается общества, тем более такого молодого как украинское. У нас есть внутренние силы, чтобы побороть проблемы в экономике. Внешние подачки могут быть полезны, если они будут использованы адекватно. Но ведь кредиты МВФ постоянно берутся, чтобы заглушить внутренний украинский потенциал», – отметил Сугоняко.

Он считает, что сумма транша МВФ является для Украины несущественной.

«Что такое для Украины $2 млрд, когда граждане страны только с депозитов сняли почти $15 млрд? Или что для нас этот транш, когда крупный бизнес вывел за границу сотни миллиардов? Ну что это, деньги? Необходима внутренняя перестройка отношений – и через два–три года мы страну просто не узнаем. Я говорю об общем благе. Не бывает организма, в котором каждая клеточка живет сама по себе. Нужно подключать экспертов, специалистов и ученых в каждой сфере. Я уверен, что наша банковская система может быть быстро восстановлена. Есть наработки, стратегии и люди, способные их реализовать. Но они остаются никому не нужными», – резюмировал экономист.