Пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс настаивает, что обвинения против Пола Манафорта и Ричарда Гейтса «не имеют ничего общего с кампанией президента или предвыборной активностью». Чиновники из администрации исключают преступные действия бывшего председателя избирательного штаба Дональда Трампа, подчеркивая, что речь идет только об отмывании денег и Украине. И якобы дело никак не касается России, вмешательство которой расследует специальный представитель Департамента юстиции США Роберт Мюллер.

Об этом на страницах лояльного к Демократической партии издание New York Times пишет бывший помощник министра обороны США Эвелин Фаркас, передает ZN.UA

Но работа Манафорта в Украине, которая началась в 2006 году, всегда касалась России. Такой же она была и во время американских выборов.

«Манафорт не поехал в Украину, чтобы работать в интересах демократии, Западной Европы или США. Он был там для того, чтобы помочь все более коррумпированном и лояльном к России политику, который стал марионеткой Кремля во время работы Манафорта на него. В контексте противостояния между демократией и автократией его потенциально незаконные действия демонстрируют, какую сторону он занял», — пишет она.

Фаркас напоминает, что с момента провозглашения независимости в 1991 году Украина разрывалась между Западной Европой и Россией. В 2004 году НАТО решительно расширился на восток, предоставив членство ряду постсоветских стран. Того же года в президентских выборах в Украине участвовал пророссийский кандидат от «Партии регионов» Виктор Янукович. Таким образом, страна стала фронтом соревнования между демократическим Западом и Россией. Фаркас вспоминает об «Оранжевой революции», которая стала реакцией украинцев на попытку фальсификации результатов выборов. А также о том, как Манафорт в 2010 году помог Януковичу взять реванш и стать президентом Украины. Его кампания была нацелена на избирателей в восточных регионах, она выступала против сближения с НАТО и продвигала увеличение влияния русского языка.

Манафорт и Гейтс получили десятки миллионов долларов за свою работу. Владимир Путин, который уже вторгся и оккупировал часть Грузии, дал понять, что Москва стремится не позволить Украине присоединиться к НАТО, чтобы она оставалась жестко прикованой к России. Фаркас напоминает о «Революции достоинства», которая изменила курс Украины на проевропейский. После этого Россия развязала войну, оккупировав Крым и некоторые районы Донецкой и Луганской областей.

Янукович сбежал из Украины, но Манафорт все равно продолжил работать в стране. Его клиент — партия «Оппозиционный блок», которая стала преемницей «Партии регионов». Она сохранила пророссийский и антизападных курс в политике. После этого в 2016 году Манафорт стал главой избирательного штаба Дональда Трампа. В июле того года на «Республиканской конвенции» команда Трампа вмешалась и ослабила позиции республиканцев в отношении Украины. В частности, она выступила против сторонников передачи летального оружия украинской армии. А тем временем, Трамп хвалил Путина, выступая за более тесные отношения с Россией. Эти его заявления звучали на фоне критики в адрес НАТО и коллективной обороны.

«Мы знаем, что Янукович был человеком Путина в Киеве. А потому косвенно таким же был и Манафорт. Мы не знаем, до какой степени Манафорт был человеком Путина в Вашингтоне. Возможно, в будущем это узнают присяжные», — говорится в статье.