Квентин Тарантино – один из немногих великих режиссеров ХХ века, который спокойно и без особых сложностей перешагнул черту нового тысячелетия и обстоятельно там освоился.

Я думаю, это потому, что Квентин всегда снимал фильмы для немногих, которые при этом нравились всем. На сеансах Тарантино можно увидеть как маникюршу из спа-салона, так и университетского профессора. Они с одинаковым восторгом смотрят на экран, и одинаково хлопают в ладоши, когда все закончилось. Тарантино универсален. Он выпускает фильмы для всех, хотя снимает он их преимущественно для себя.

Тарантино ведь никогда не снимал о чем-то. Все его фильмы, они…о других фильмах. Иными словами, целью его работ является не экранизация некой сюжетной линии, а иллюстрация того, как должен выглядеть определенный жанр в его понимании. Недаром его наиболее хрестоматийная картина носит название направления в литературе – легкого криминального романа – Pulp Fiction.

Та же ситуация и с остальными его работами. И в этом смысле, «Джанго» – в той же мере фильм о работорговле, что и «Бесславные ублюдки» – о Второй Мировой. Это всего лишь фон, декорация для визуализации замысла режиссера. Поэтому, нападки некоторых «деятелей культуры», мол, жанр спагетти-вестерна слишком легок для иллюстрации ужасов работорговли, выглядят смешно и неуместно. Это все равно, что обвинить Даниеля Дефо в расизме, на основании того, что черный Пятница прислуживает белому Робинзону Крузо.

Опустим вопрос актеров. Они, как всегда в фильмах Тарантино, на высоте. Достаточно упомянуть, что Кристофер Вальц во второй раз номинируется на Оскар, и во второй раз за роль у Тарантино. Уверен, он заслужил и вторую статуэтку.

Справедливости ради, стоит отметить, что фильм слегка затянут, но, несмотря на свои почти три часа, смотрится на одном дыхании. В нем много «фирменных» диалогов и, да, много насилия. Просто потоки бутафорской крови и куски плоти из папье-маше! Ну что тут скажешь?! Тому, кто слишком боится крови нечего делать на показах Тарантино.

В завершении стоит напомнить, что начиная с первых шагов в качестве режиссера, у Тарантино появилась масса подражателей. Но никому пока не удалось, ни повторить его стиль, ни достичь его популярности. Квентин Тарантино уникален.  Это он еще раз доказал своей новой картиной «Джанго освобожденный».