Россия тает. Создается впечатление, что кремлевские модераторы внутренней политики настороженно прижали свои тонометры к общественному пульсу и пишут альтернативные сценарии разруливания, на случай если ситуация выйдет из под их контроля.

 

Вовсе не причина этому, что спикер Миронов позволяет себе критиковать тех, о ком и говорить всуе уже вызов устоям. Что подконтрольный Медведеву институт выпускает доклад, который, если его перевести на человеческий язык говорит, что страна идет совсем не туда куда надо. И в том, что последние выборы, прошедшие в законодательные собрания регионов впервые за долгое время не были сфальсифицированы в пользу провластных сил. Это и многое другое, что уже произошло на российском политическом олимпе в 2010 году лишь мелкие брызги, а то, что в действительности происходит на этом дне морском вряд ли кому-то доподлинно известно.

Много чего интересного происходит и на «серединном» уровне. Огромное количество значимых работников СМИ признает, что сейчас им «дышится» значительно свободнее, на главном канале стали возможными такие смелые теле-проекты как сериал «Школа». Очень резко на стыке 2009-2010 годов выросло общественно-политическое влияние Рунета, что проявилось в многочисленных и успешных анти-ментовских стихийных кампаниях и, к примеру, последней реакции на вызвавшую большой ажиотаж аварию, виновником которой, по всей видимости, является зам. руководителя ЛУКОЙЛа Барков. Да, даже сейчас многие интернет-активисты скептически относятся к этому влиянию, однако то обстоятельство что нынешний общественно-политический вес Рунета на порядок выше, чем был еще несколько лет назад – факт. Как и то, что этот вес продолжает расти. 

Есть мнение, что таяние этих ледников спровоцировал феномен «дуумвирата» Путина и Медведева, мол, между двумя центрами силами образовались щели, благодаря которым и появилась возможность расправить плечи и осмотреться по сторонам.

Еще говорят, что всему виной экономический кризис, который и вынуждает власть свинчивать гайки в силу того, что нынешняя модель неэффективна в новых условиях. 
Все это, конечно, не могло не сказаться, но главным фактором я считаю условно «социологический»: российское общество забыло лихие 90-е.

Именно в противопоставлении негативу лихих 90-х на протяжении ровно десяти лет российская власть успешно выставляла себя в выгодном цвете. Но прошло десять лет, многие забыли, а многие и просто не знали их, ведь их сознательная социальная жизнь началась уже в эре Путина! Этот «социологический» фактор говорит о том, что все те, пока еще не тектонические, но сдвиги, будут иметь продолжение. Они не завершатся с выходом из кризиса (если такое случится), они не завершатся с перестройкой конструкции власти, если ВВП вновь станет единоличным властителем. Россия будет продолжать таять. 
Украина, тем временем, начала выстраивать властную вертикаль. Чудны дела твои Господи!

Андрей Облогин, «Хвиля»